Интервью с гонщиком болида KITANO

11.09.2018

8 сентября 2018 г. по случаю празднования Дня Москвы в «Лужниках» состоялась выставка гоночных машин. Спонсором одного из болидов выступил бренд KITANO. Гости мероприятия смогли задать интересующие вопросы гонщику болида KITANO, Александру Айферту. Это молодой талантливый и перспективный пилот кольцевых гонок. Его цель на ближайшее время – присоединиться к команде F1 в качестве основного пилота. В интервью Александр поделился с нами секретами своего мастерства.

- Александр, с какого возраста ты стал участвовать в гонках?

- В автоспорте я с 12 лет. Я участвовал в многоэтапном Уральском чемпионате по картингу, там стал чемпионом. И чтобы двигаться в карьере дальше, пришлось переехать в Москву.

- Тебе всего 17 лет. Где ты уже участвовал?

- Перечислю только наиболее запоминающиеся. Помимо Уральского чемпионата я взял 1 место на зимнем чемпионате. Чтобы набраться опыта я ездил в Италию – там проходило два этапа, которые я выиграл. Также ездил на чемпионат по картингу в Абу-Даби.

- Что тебя побудило пойти в автоспорт?

- Я с детства любил автомобили и все, что с ними связано. В Челябинске, где я родился, это все никак не было развито. И только благодаря частным предпринимателям, которые продвигали автоспорт и создавали чемпионаты, как раз пришло понимание, что надо участвовать и идти дальше.

Вообще спонсоры просто необходимы для автоспорта. Например, компания может поддержать целую гоночную серию или выступить спонсором отдельных этапов, как бренд KITANO. Чемпионаты «Формулы» проходят в разных городах и странах, поэтому чем чаще имя партнера «мелькает» на болидах и другой спортивной атрибутике, тем больше эту компанию узнают и ассоциируют с гонками. KITANO как раз на верном пути – компания активно участвует в жизни автоспорта. Поэтому чемпионами становятся и пилот, и команда, и партнер!

- Присутствует ли у тебя чувство страха?

- В детстве его вообще не было, но там и скорости были другие. Позже, когда я уже сел в настоящий болид – там остро ощущаются колоссальные физические перегрузки. Чтобы участвовать в таких заездах, нужно быть полностью здоровым человеком и тренироваться каждый день. Когда я впервые сел за руль болида – мне было все понятно, машина несложная. Но страх есть у всех всегда, кто бы что ни говорил.

- Как проходят твои тренировки?

- В настоящий момент я тренируюсь на различных картингах, симуляторах, а также занимаюсь физической формой для того, чтобы в следующем году полноценно ездить в сериях Формулы в России. Если нет возможности выехать на настоящей машине – нужно тренироваться хотя бы на симуляторе, который полностью имитирует кокпит. Кроме физических, нужны еще психологические тренировки: например, когда по полчаса в день смотришь в одну точку, потом следишь за этой точкой, отводя взгляд. Еще есть упражнения на счет: когда перед тобой множество чисел, и ты должен среди них найти определенное или сложить их между собой. Все это тренирует внимательность, концентрацию.

Я занимаюсь самостоятельно по определенной программе, но раз в неделю встречаюсь с тренером, который меня постоянно тестирует на скорость реакции, смотрит, как я развиваюсь физически.

- Где ты сейчас учишься?

- Я студент первого курса, учусь на факультете мировой политики в РАНХиГС. Я пошел на этот факультет, потому что там есть отличная возможность выучить несколько европейских языков (английский, испанский). Это поможет мне лучше взаимодействовать со спортсменами, так как весь мир автоспорта говорит на английском.

- Какие планы на будущее?

- В следующем году я планирую ехать на Российский чемпионат, либо Европейский – это Формула 4 и Формула 3. Они очень похожи.


- Есть ли какой-то секрет, как обойти соперников и взять первое место?

- Это все холодный расчет. Нужно трезво оценивать ситуацию: если нет возможности выиграть, то и не надо лезть. Например, если до финиша осталось совсем чуть-чуть, то лучше сохранить свое второе место, чем выбить себя, соперника и вообще не финишировать. Эмоций здесь быть не должно.